Шопинг: Интернет против универмага
Жесткая конкуренция заставляет торговую сеть работать над новыми стратегиями.
Универмаги Regal когда-то были знаковыми объектами американского города. Привередливые посетители могли принюхаться к парфюмерии; выбрать костюм с помощью специально обмерявших их портных; подняться на лифте в отдел нижнего белья или спуститься в отдел посуды; просто поглазеть на витринные выдумки или пообедать с семьей или друзьями. Одним словом, шопинг в Regal был развлечением, а то и приключением.
Однако к концу ХХ века дисконтные центры начали переманивать любителей распродаж, а элитные бутики – состоятельных посетителей универмагов. Таким образом, большие магазины оказались перед неприятным выбором между переходом на более дешевые товары и объединением с конкурентами. В ином случае им попросту грозило исчезновение.
В последнее десятилетие предприятия розничной торговли – особенно «магазины стандартного набора» в торговых центрах – столкнулись с еще одной угрозой. Американцы начали чаще делать покупки через Интернет, зачастую с помощью смартфонов и коммуникаторов. В интернет-магазинах клиентов привлекает более широкий ассортимент и часто предлагаемая возможность бесплатной доставки.
«Теперь я захожу в универмаг, чтобы вернуть что-то, что я купил через Интернет», – признался один любитель шопинга из Калифорнии газете New York Times.
Что же предпринимают универмаги для выживания? Многие возвращаются к старой идее – шопинг должен быть красивым – и обновляют дизайн своих магазинов. Некоторые учатся у дисконтных сетей и предлагают специализированные продукты. Другие начинают походить на старомодные универсамы, полные корзин с товарами и киосков с лимонадом или замороженным кремом.
Одна из крупнейших американских фимр розничной торговли, J. C. Penney, наняла высококлассного специалиста из компьютерной компании Apple, чтобы придать своим устаревшим торговым центрам свежий вид. Идея заключается в том, чтобы вновь сделать процесс выбора и покупки товаров увлекательным занятием – то есть тем, чего не может предоставить Интернет. Остается лишь ждать, что результат этих усилий проявит себя.
Однако к концу ХХ века дисконтные центры начали переманивать любителей распродаж, а элитные бутики – состоятельных посетителей универмагов. Таким образом, большие магазины оказались перед неприятным выбором между переходом на более дешевые товары и объединением с конкурентами. В ином случае им попросту грозило исчезновение.
В последнее десятилетие предприятия розничной торговли – особенно «магазины стандартного набора» в торговых центрах – столкнулись с еще одной угрозой. Американцы начали чаще делать покупки через Интернет, зачастую с помощью смартфонов и коммуникаторов. В интернет-магазинах клиентов привлекает более широкий ассортимент и часто предлагаемая возможность бесплатной доставки.
«Теперь я захожу в универмаг, чтобы вернуть что-то, что я купил через Интернет», – признался один любитель шопинга из Калифорнии газете New York Times.
Что же предпринимают универмаги для выживания? Многие возвращаются к старой идее – шопинг должен быть красивым – и обновляют дизайн своих магазинов. Некоторые учатся у дисконтных сетей и предлагают специализированные продукты. Другие начинают походить на старомодные универсамы, полные корзин с товарами и киосков с лимонадом или замороженным кремом.
Одна из крупнейших американских фимр розничной торговли, J. C. Penney, наняла высококлассного специалиста из компьютерной компании Apple, чтобы придать своим устаревшим торговым центрам свежий вид. Идея заключается в том, чтобы вновь сделать процесс выбора и покупки товаров увлекательным занятием – то есть тем, чего не может предоставить Интернет. Остается лишь ждать, что результат этих усилий проявит себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий