среда, 13 июля 2011 г.

Что, где, почем или секреты торговых марок

Считается, что у нас не умеют делать обувь и одежду, зато иностранные бренды разбираются, как горячие пирожки за цены, превышающие российские, минимум, вдвое.
Прожженные маркетологи говорят, что иностранному бренду по превосходящей цене люди доверяют гораздо охотнее. Покопаемся же в иностранных корнях популярных брендов.

С советских времен у нашего покупателя сложилось четкое представление о том, что иностранные бренды могут служить мировым эталоном качества. При этом купить товары этих марок могут далеко не все.
Народ о происхождении товара догадывается, но все равно берет: иностранное-то все покрасивше нашего будет. Начало иностранному брэндингу было положено после распада СССР, когда народ скупал на рынках все, что имело хотя бы малейший намек на западное происхождение. После кризиса 1998 года мода на «западное» спала – стране и так было тяжко, поэтому вернулись к истокам, к товарам с русскими названиями. А с начала нового тысячелетия опять пошла вверх.
Бренды людям по прежнему нравятся «иностранные», даже если люди знают, что на самом деле вот эта немецкая бытовая техника делается в Азии по заказу русского бизнесмена, а вот в этом чае английские только буквы на коробочке.

ТЕХНИКА
Президент компании «Голдер Электроникс» и владелец брэнда Vitek Андрей Деревянченко   зарегистрировал в Австрии торговую марку Vitek. Название происходит от слов vita (по-латыни — жизнь) и tech (в смысле — техника). Вопреки распространенному мнению никакого Витька в бизнесе одноименной компании нет. Место регистрации позволяет Vitek писать на коробках «Производитель: Австрия».



Вместе с Деревянченко начинал и Евгений Назаров, основатель менее известной марки бытовой техникиVigor, она зарегистрирована в Венгрии. В Москве офис Vigor располагается в арендуемой у завода «Вымпел» комнате, где сидят 20 человек, стоят все модели бытовой техники и приятно пахнет борщом из заводской столовой. Вся бытовая техника компании покупается в странах Юго-Восточной Азии. "Разработкой собственного дизайна заниматься не имеет смысла: дорого, да и все равно украдут"




Торговая марка Scarlett (принадлежит компании Arima Holding Corp., совместному детищу китайцев и россиян), производитель самых покупаемых в России чайников, зарегистрирована в Англии в 1996 году и названа в честь Скарлетт О'Хара Гамильтон Кеннеди Батлер.




Rolsen — марка, придуманная в 1995 году выпускником МФТИ Сергеем Белоусовым — используется для телевизоров, домашних кинотеатров, мониторов, мобильных телефонов и стиральных машин. Начиналась компания со сборки телевизоров LG, а теперь выпускает и собственные на заводе во Фрязино (детали закупают в Юго-Восточной Азии).



Мелочью не занимается и торговая марка Kaiser , работающая на рынке как немецкая компания с середины 90-х и придуманная отцом-основателем Павлом Логиновым. Эта торговая марка успешно насыщает рынок крупногабаритной кухонной техникой. Ее господин Логинов делает на том же заводе в Польше, который выпускает и продукцию под маркой Hansa.




Зато Bork , продвигающий себя как немецкая техника, есть практически во всех магазинах, несмотря на то, что это бренд сети «Электрофлот». Но у Bork есть преимущество — брутальный весьма привлекательный дизайн и средний ценовой сегмент, тогда как продукция под тремя вышеперечисленными марками стоят очень дешево.




А также:
Марки Techno , Trony и Elenberg тоже ни разу не западные. Они принадлежат крупным розничным сетям «Техносила», «Мир» и «Эльдорадо» соответственно. Они и присутствуют только в магазинах этих сетей. Никакого Эленберга, скажем, в Техносиле найти нельзя.

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

Сеть магазинов одежды Sela , являясь российским брендом, принципиально не переводит на русский язык свой слоган Feel The Same, которому уже лет 10, почти столько же, сколько и самой сети.




Никакого обувного мастера Carlo Pazolini не существует и никогда не существовало. Звучит, конечно, прекрасно. Carlo Pazolini Group — это название российской компании, у которой есть собственные обувные фабрики в России и Китае и сеть фирменных магазинов.




Ростовский бизнесмен Владимир Мельников шьет джинсы, джинсовую одежду, детский и взрослый трикотаж в Ростове и больше нигде.Две его марки называются Gloria Jeans и  Gee Jay . Хотя здесь стоит сделать акцент, что происхождение компании никогда не скрывалось, а вовсе даже наоборот — всячески подчеркивалось.




Другой марке обуви – Braska – приписывают английские корни и 15-летнюю историю. Но проверка английского сайта этого бренда http://www.braska.co.uk показала, что он зарегистрирован в прошлом году на некого Евгения Филатова, живущего на Троещине в Киеве.




Питерская фирма «Август Плюс» производит и продает женскую одежду под торговой маркой Oggi. Само слово oggi — итальянское («Сегодня»), так что покупательницы в массе своей считают марку итальянской.




Обувь Ralf Ringer традиционно считают то ли немецкой, то ли австрийской. Но, на самом деле она производится на фабриках в Москве, Владимире и Зарайске.




Camelot , бренд ультрасовременной молодежной обуви, тоже наш. История компании «Camelot» началась в 1996 году с открытия небольшого магазина, где были представлены коллекции «Grinders», «Dr.Martens», «Shellys» и др. Но не все могли позволить эту обувь из-за высокой цены. С 1999 года появилась почти такая же обувь, но сделанная не в Британии и США, а в Польше и Китае под контролем российской компании.




Сеть магазинов «Спортмастер» обладает целой линейкой самых разнообразных брендов одежды и обуви sport— и casual-стиля. По большей части, продукция под этими брендами продается в самих магазинах, но для O'STIN всегда открывают отдельные магазины.
Другие марки «Спортмастера»: Demix, Outventure, Joss, Exxtasy, Termit, а также спортивное оборудование Torneo.




TJ Collection, Chester, Carnaby
Компания TJ Collection утверждает, что «была создана в Великобритании в 1992 году». Очень может быть, ведь регистрация фирмы-владельца марки стоит в Лондоне около $10 тысяч.








В 2005 году журнал «Имеешь право» написал о том, что обувь всех этих марок производится под Липецком. Доказательств этому не было найдено, зато в Интернете появились свидетельства людей, будто бы знающих владельцев фирмы – Тимура и Юлию (их инициалы заложены в название TJ Collection). Свой бизнес они начинали в Уфе, сейчас, по слухам, живут в ЮАР.




А также:



















ЧАЙ-КОФЕ:

Компания Milagro (по-испански — чудо) работает на рынке с 1998 года и специализируется на растворимом кофе. Как рассказывает директор компании по маркетингу Никита Морев, когда они только начинали работать, доверия к западным производителям бодрящего напитка у нашего покупателя было больше, поэтому и пришлось прибегнуть к иностранному имени. Делают Milagro в Европе и России, главный офис компании располагается в Германии.




Еще одна компания — Kaffa Industries, известная в России своим растворимым кофе, работает здесь всего три года. Ее название выдумано, как и название вида кофе Kaffa Elgresso (Kaffa — это название провинции на востоке Африки, где, по легенде, впервые появился напиток кофе, а elgresso — просто красивое придуманное слово, ничего не означающее). Kaffa производит кофе на двух заводах в Подмосковье.




Бренды Greenfield , Tess , Jardin принадлежат питерской компании «Орими Трейд», а Curtis & Patridge – производителю «Май».Чай Greenfield позиционируется как произведённая по заказу и под контролем компании Greenfield Tea Ltd., которая была учреждена в Великобритании санкт-петербургским производителем чая «Орими Трейд». Уже через пару недель его продукция появилась на российском рынке. На упаковке обозначены сайты с британскими доменами и лондонские адреса. Однако информации об истории фирмы на них не указано.




КОСМЕТИКА

Известная марка Faberlic начиналась в 1997 году и называлась «Русская линия». Основатели выпускники МГУ Алексей Нечаев и Александр Даванков. Поначалу компания даже хотела сыграть на том, что она российская. Но исследования показали парадоксальные вещи. С одной стороны, наши женщины ценят русскую косметику за натуральность. С другой — хотят видеть у себя на туалетном столике стильную упаковку с космополитическим названием. Новое слово для «Русской линии» придумывали целый год. В результате решили синтезировать слова faber (мастер) и «лик» (lic).

Комментариев нет:

Отправить комментарий